«Наш городок» – самая знаменитая пьеса американского прозаика и драматурга Торнтона Уайлдера. Написанная в 1938 году, она в том же году была удостоена Пулитцеровской премии.
Сам Торнтон Уайлдер говорил о пьесе: «Это простая пьеса, в которой присутствуют все сложные темы; и это сложнейшая пьеса, где я с любовью рассказываю о простейших вещах на свете». В ней, как и во всех своих произведениях, Уайлдер пытается проникнуть в тайный смысл сущего, разобраться в причинно-следственных связях человеческого бытия. В пьесе действие разворачивается с 1901 по 1913 год в американском провинциальном городке. В этом городке – таком же, как и многие-многие другие по всему миру – не происходит ничего на первый взгляд выдающегося. Но время идёт, и жизнь, единственная и неповторимая, уходит вместе с ним…
Александр Баргман о постановке:
— Я искал материал, который помогал бы зрителям и артистам не терять надежду на просветление, на когда-то всё равно побеждающую любовь. Верить, что никакое время и никакие эксперименты над человеческой жизнью не отменяют очага семьи, любви к родителям, к детям, к сакральным актам, из которых состоит жизнь: рождению, венчанию как самому важному дню для мужчины и женщины, подразумевающему продолжение человеческого рода; и к смерти – неминуемому концу, к которому тоже нужно относиться с принятием.
У великого философа Мераба Мамардашвили есть сильная мысль о том, что каждый день надо проживать как последний. То есть каждый день – это смертный день; каждый час – это смертный час. Если думать об этом с точки зрения важности проживания каждой минуты, то жизнь может стать наполненнее и осознаннее. Пьеса и об этом тоже. О том, как нам в суете и беготне, в бесконечном стремлении что-то ухватить – не пропустить маленькие искорки счастья, которые есть в каждом дне, в каждом богоподобном человеке.
Сегодня я отношусь к этой пьесе с большей пронзительностью и отчаянием. Отчаяние вокруг формирует пронзительность тона внутри спектакля. Сегодня мне хочется кричать о том, что жизнь во всех её проявлениях сильнее и важнее всего.
Пьеса настолько сильна в своей простоте и проста в своей силе, всё настолько плотно и умно заложено автором, что дополнительные смыслы в неё даже не нужно вкладывать. Мне хочется, чтобы люди выдохнули, вспомнили своих родителей, обняли детей, друг друга и жили. Совершали эту самую важную работу – жить. Дарить возможность жить другим. И больше ничем не заниматься. В любых самых невыносимых обстоятельствах, делать своё дело – дело сердца, слушать только себя, создавать и хранить себя, ничему и никому не поддаваясь.
Как актёры раскрываются, отпирают замочки своей души, памяти, воображения, включенности в жизнь, так, я хочу, чтобы и зритель отрылся навстречу. Чтобы через происходящее на сцене в зрителе возникало отражение его собственной жизни, чтобы он смотрел спектакль не головой, а сердцем; наши чувства – это самое главное и важное. Не разум, не рассудок, не логика, не умысел, а отклик души! Самый рабочий инструмент для человека – душа, и пусть он смотрит этот спектакль душой. А все остальные ответы, а лучше вопросы, пусть приходят к зрителю сами собой.
Создатели спектакля:
Режиссер-постановщик –
лауреат Государственной премии РФ Александр Баргман
Режиссер движения – Алина Михайлова
Художник-постановщик – Анвар Гумаров
Художник по костюмам – Елена Жукова
Художник по свету – Тарас Михалевский
Музыкальный руководитель и педагог по вокалу – Андрей Федоськин
Музыкальное оформление – Владимир Бычковский
Педагог-репетитор по сценической речи – Олеся Казанцева
Консультант по стилю – Сергей Данишевский
Помощник режиссера – Ольга Игонина
Действующие лица и исполнители:
Мистер Тейлер –
Николай Аузин
Доктор Гиббс –
Александр Кудрин
Миссис Гиббс, его жена –
Наталья Никулина /
Жанна Сырникова
Джордж Гиббс, их сын –
Вадим Кудрявцев /
Вадим Шестибрат
Ребекка Гиббс, их дочь –
Алёна Чуванова
Мистер Уэбб, редактор местной газеты –
Александр Тихонов
Миссис Уэбб, его жена –
Кристина Тихонова
Эмили Уэбб, их дочь –
Ангелина Первушина /
Дарья Шалдуга
Уолли Уэбб, их сын –
Вадим Кудрявцев /
Вадим Шестибрат
Хови, говорящий конь –
Дмитрий Егоров
Констебль Уоррен –
Константин Антипин
Джо Кроуэлл и Сай Кроуэлл, братья –
Роман Гусак
Мисс Крэйн, одинокая жительница городка –
Эвилина Ризепова
Саймон Стимсон, органист местной церкви, хормейстер –
Сергей Канаев
Анна, девушка, влюбленная в Саймона –
Софья Илюшина
Лиззи и Сьюзан, тетеньки с избытком эмпатии –
Ольга Игонина /
Елена Махнева