Торнтон Уайлдер «Наш городок»

«Наш городок» – самая знаменитая пьеса американского прозаика и драматурга Торнтона Уайлдера. Написанная в 1938 году, она в том же году была удостоена Пулитцеровской премии.

Сам Торнтон Уайлдер говорил о пьесе: «Это простая пьеса, в которой присутствуют все сложные темы; и это сложнейшая пьеса, где я с любовью рассказываю о простейших вещах на свете». В ней, как и во всех своих произведениях, Уайлдер пытается проникнуть в тайный смысл сущего, разобраться в причинно-следственных связях человеческого бытия. В пьесе действие разворачивается с 1901 по 1913 год в американском провинциальном городке. В этом городке – таком же, как и многие-многие другие по всему миру – не происходит ничего на первый взгляд выдающегося. Но время идёт, и жизнь, единственная и неповторимая, уходит вместе с ним…


Александр Баргман о постановке:

— Я искал материал, который помогал бы зрителям и артистам не терять надежду на просветление, на когда-то всё равно побеждающую любовь. Верить, что никакое время и никакие эксперименты над человеческой жизнью не отменяют очага семьи, любви к родителям, к детям, к сакральным актам, из которых состоит жизнь: рождению, венчанию как самому важному дню для мужчины и женщины, подразумевающему продолжение человеческого рода; и к смерти – неминуемому концу, к которому тоже нужно относиться с принятием.

У великого философа Мераба Мамардашвили есть сильная мысль о том, что каждый день надо проживать как последний. То есть каждый день – это смертный день; каждый час – это смертный час. Если думать об этом с точки зрения важности проживания каждой минуты, то жизнь может стать наполненнее и осознаннее. Пьеса и об этом тоже. О том, как нам в суете и беготне, в бесконечном стремлении что-то ухватить – не пропустить маленькие искорки счастья, которые есть в каждом дне, в каждом богоподобном человеке.

Сегодня я отношусь к этой пьесе с большей пронзительностью и отчаянием. Отчаяние вокруг формирует пронзительность тона внутри спектакля. Сегодня мне хочется кричать о том, что жизнь во всех её проявлениях сильнее и важнее всего.

Пьеса настолько сильна в своей простоте и проста в своей силе, всё настолько плотно и умно заложено автором, что дополнительные смыслы в неё даже не нужно вкладывать. Мне хочется, чтобы люди выдохнули, вспомнили своих родителей, обняли детей, друг друга и жили. Совершали эту самую важную работу – жить. Дарить возможность жить другим. И больше ничем не заниматься. В любых самых невыносимых обстоятельствах, делать своё дело – дело сердца, слушать только себя, создавать и хранить себя, ничему и никому не поддаваясь.

Как актёры раскрываются, отпирают замочки своей души, памяти, воображения, включенности в жизнь, так, я хочу, чтобы и зритель отрылся навстречу. Чтобы через происходящее на сцене в зрителе возникало отражение его собственной жизни, чтобы он смотрел спектакль не головой, а сердцем; наши чувства – это самое главное и важное. Не разум, не рассудок, не логика, не умысел, а отклик души! Самый рабочий инструмент для человека – душа, и пусть он смотрит этот спектакль душой. А все остальные ответы, а лучше вопросы, пусть приходят к зрителю сами собой.




Создатели спектакля:

Режиссер-постановщик – лауреат Государственной премии РФ Александр Баргман

Режиссер движения – Алина Михайлова

Художник-постановщик – Анвар Гумаров

Художник по костюмам – Елена  Жукова

Художник по свету – Тарас Михалевский

Музыкальный руководитель и педагог по вокалу – Андрей Федоськин

Музыкальное оформление – Владимир Бычковский

Педагог-репетитор по сценической речи – Олеся Казанцева

Консультант по стилю – Сергей Данишевский

Звукорежиссер – Максим Осинцев

Помощник режиссера – Ольга Игонина  

Действующие лица и исполнители: 

Мистер Тейлер – Николай Аузин

Доктор Гиббс – Александр Кудрин

Миссис Гиббс, его жена – Наталья Никулина / Жанна Сырникова

Джордж Гиббс, их сын – Вадим Кудрявцев / Вадим Шестибрат

Ребекка Гиббс, их дочь – Алёна Чуванова

Мистер Уэбб, редактор местной газеты – Александр Тихонов

Миссис Уэбб, его жена – Кристина Тихонова

Эмили Уэбб, их дочь – Ангелина Первушина / Дарья Шалдуга

Уолли Уэбб, их сын – Вадим Кудрявцев / Вадим Шестибрат

Хови, говорящий конь – Дмитрий Егоров

Констебль Уоррен – Константин Антипин

Джо Кроуэлл и Сай Кроуэлл, братья – Роман Гусак

Мисс Крэйн, одинокая жительница городка – Эвилина Ризепова

Саймон Стимсон, органист местной церкви, хормейстер – Сергей Канаев

Анна, девушка, влюбленная в Саймона – Софья Илюшина

Лиззи и Сьюзан, тетеньки с избытком эмпатии – Ольга Игонина / Елена Махнева


Возврат к списку