Калигула.Пермский академический Театр

Поделиться
3 часа
18+ Мюзикл

Описание

Гастроли Пермского академического Театра-Театра в Тюмени.

  
Режиссер – Борис МильграмПеревод – Борис Мильграм и Марина Вершинина 
Художник – Эмиль Капелюш
Композитор – Виталий Истомин 
Художник по костюмам – Яна Глушанок
Режиссер по пластике – Татьяна Безменова  
Художник по свету – Александр Мустонен 

«Между нами говоря, недостатка в императорах нет.» Альбер Камю «Калигула»

Пьеса «Калигула» написана выдающимся представителем французского экзистенциализма Альбером Камю (1913–1960). В процессе художественной обработки исторического материала Камю отказывается от конкретно-исторического анализа и рассматривает главного героя как человека абсурда и носителя своей философии о сути смерти и жизни. Историю о кровавом тиране римском императоре Калигуле (12–41 гг. н. э.), который отличался чрезвычайной жестокостью и властолюбием, что вы¬зывало недовольство сената и преторианцев, убивших его, писатель превратил в рассказ о носителе метафизического бунта. 

Главной причиной обращения к этому произведению режиссер называет горячее желание исследовать сущность и мотивы заглавного героя. Что им движет? Почему автор к нему относится по-особенному? В чем гений Калигулы? Он сумасшедший или единственно разумный в окружении своих подданных? 

В интервью интернет-изданию zvzda.ru режиссер Борис Мильграм так выразил суть своего замысла и феномен заглавного героя: «В этом спектакле я задаю себе вопрос: как человек превращается в монстра? Ведь изначально Калигула – художник. Да, в истории он был римским императором. Но до того, как с ним произошло какое-то потрясение, сделавшее его монстром, в его природе были черты художника. Я начинаю понимать с территории XXI века, что все монстры, которые сыграли свою роль в истории XX века и ранее, тоже имели невероятные идеи. Настолько невероятные, что они были сродни художественным. И побуждения этих правителей изначально были светлыми. А превратились их идеи в ужас. Где грань? Пока художник остаётся художником и апеллирует к образам, к зрителю, читателю, слушателю, невероятность его замыслов рождает красоту произведения искусства. Когда же художественное сознание совмещается с неограниченной властью, происходит катастрофа. Я хочу проследить эту метаморфозу в человеке: он хочет осчастливить мир, а вместо этого губит его». 

В спектакле звучит музыка Виталия Истомина в исполнении музыкантов оркестра Театра-Театра: 

Ансамбль - Дмитрий Заякин (гитара), Максим Иванчин (бас-гитара), Анна Шарпе/Анна Щекотова (клавиши), Юрий Трусков (ударные). 

Струнный квартет - Эльвира Сементух (первая скрипка), Марина Матвеевская/Лариса Коновалова (вторая скрипка), Елена Клепцына/Эльвира Мякишева (альт), Мария Долгих/Ирина Лукашова/София Шарипова (виолончель). 

Трио духовых - Даниил Гладких (флейта), Елена Шамсутдинова (гобой), Юрий Коновалов (кларнет).

Помощник режиссера - Валентина Копылова

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ СОСТОЯЛАСЬ 27 ЯНВАРЯ 2017 Г. 


Репортаж с репетиции на 59.ru
Фоторепортаж "Калигула без декораций"
Фоторепортаж "Калигула в стиле рок" 
Рецензия на спектакль Григория Ноговицына "Калигула". Взгляд в бездну 
Рецензия на спектакль Юлии Баталиной. "Овладеть луной"
Рецензия на спектакль Екатерины Нечитайло "Калигула. Гибель богов"

Партнеры