+7 (3452) 68-77-77
11.02.2018

Страницы истории: Тюменский Большой драматический театр

В 2018 году Тюменский большой драматический театр будет праздновать свое 160-летие. В этот знаменательный год, мы хотим побольше рассказать Вам о нашем театре, его истории, становлении и развитии. Сегодня о том, как развивался театр в начале 90-х годов.

В 1991 году из Киева в Тюмень приехал работать Леонид Владимирович Титов – новый главный режиссер театра. Первым экзаменом для нового главрежа на сцене Тюменской драмы стал спектакль «Сердце не камень» по пьесе А.Н.Островского. В качестве актера Титов дебютировал в постановке «Человек и джентльмен».

Руководство театра в 1991-1992 годах, как признался позднее В.З.Коревицкий, сознательно отказалось от серьезного репертуара, решив сосредоточиться в основном на комедиях, поскольку люди шли на спектакли, чтобы, главным образом, «отдохнуть от проблем».

Немало спектаклей делалось наспех, без достаточного числа репетиций. Сказывалось на постановках и неукомплектованность труппы. Некоторые актеры месяцами сидели без ролей. Не складывалось у главного режиссера тандема и с директором Коревицким. Завершилось все тем, что на референдуме творческого коллектива подавляющим большинством голосов Титову было выражено недоверие, и в ноябре 1992 года он ушел из театра.

После ухода Титова Тюменский государственный театр драмы и комедии (как он стал называться) несколько лет оставался без постоянных режиссеров. Для постановки спектаклей приглашали временных режиссеров-гастролеров.

Летом 1994 года Тюмень оказалась не в состоянии принять ни одного гастролирующего театра. Сама Тюменская драма из-за финансовых затруднений тоже не смогла выехать на гастроли. Но сообщалось, то к новому сезону в театре начнется одновременная работа над двумя постановками – по пьесе К.Гальдони «Хозяйка гостиницы» и по шекспировскому «Юлию Цезарю». В постановщики первого спектакля пригласили заслуженного деятеля искусств России В.Е.Воробьева, а второго – художественного руководителя Санкт-Петербургского театра драмы и комедии «На Литейном» Геннадия Тростянецкого.

И актеры, и дирекция театра, и местные власти, и зрители хорошо понимали: театру нужен художественный руководитель. Встретившись в 1993 году в Москве с Алексеем Ивановичем Ларичевым, директор театра Коревицкий пригласил его в Тюмень на должность главного режиссера. Так, начался успешный тандем Коревицкого и Ларичева для Тюменского драматического театра.

О том, как работал театр в середине и конце 90-х годов в нашем следующем материале.


Поделиться: