Роман Габриа: «Сегодня будет кино!»

Поделиться
В ТБДТ прошла пресс-конференция, посвящённая премьере спектакля «Каренин А.» на Большой сцене театраНа встрече, которая состоялась в минувшую пятницу, перед пресс-показом спектакля, режиссёр постановки Роман Габриа рассказал о создании спектакля, о работе с актёрами и о том, чем его привлекает Тюменский Большой драматический театр.



В пресс-конференции приняли участие режиссёр из Санкт-Петербурга Роман Габриа и директор Тюменского Большого драматического театра Сергей Осинцев.

Напомним, что премьера спектакля «Каренин А.» на Малой сцене Тюменского БДТ состоялась 28 февраля. Директор театра объяснил, почему решили перенести постановку на Большую сцену.

— Спектакль создан при грантовой поддержке Правительства Тюменской области. Грант был выделен на постановку спектакля «Каренин А.» на Малой сцене ТБДТ, где и состоялась премьера 28 февраля, – рассказывает Сергей Осинцев. – Но когда начали работать над спектаклем, то поняли, что несправедливо, если такой прекрасный, по моему мнению, спектакль будет идти в зале, где его смогут посмотреть только 200 человек. И было принято решение перенести постановку на Большую сцену.

На перенос спектакля потребовалось 10 дней. И, конечно, внутри постановки произошли некоторые изменения: добавились новые сцены, дополнительные декорации, изменился свет, спектакль увеличился по времени и появился антракт. И те, кто успел посмотреть постановку на Малой сцене, сейчас увидят её совершенно по-другому.

Историю, написанную Львом Николаевичем Толстым в XIX веке, знают многие, но Роман Габриа предложил рассмотреть её с другого ракурса – через Каренина.

— Я вдохновился пьесой Василия Сигарева «Алексей Каренин», когда ставил её в Уссурийском драматическом театре в рамках государственной программы. Мне понравился его взгляд, что можно вытащить вперёд маргинальную линию и обратить на неё внимание.

Изменений потребовало и время действия спектакля. Режиссёр перенёс эпоху в 60-е годы XX века – период оттепели, когда были сняты запреты и цензура с культуры: художники смогли свободно рисовать, появились поэты-шестидесятники, молодые режиссёры, которые стали рассказывать о внутренних качествах человека.

— Мне показалось, что конфликты, которые есть в романе Толстого, будут достаточно острыми, если их перенести в эпоху, которая называлась оттепель. Она была несколько лет в 60-е годы XX века, когда возникло такое время, что люди смоги вдохнуть немного свежего воздуха. Так стал очевиднее разрыв в возрасте между Анной и Карениным – 20 лет и нагляднее удалось показать столкновение двух поколений, – объясняет Роман. – По жанру мы делали спектакль как мелодраму, но сейчас я понимаю, что это больше социальная драма.

Роман Габриа создал именно театральную инсценировку романа Толстого, по его словам, больше похожую на киносценарий.

— Когда я приехал, то предложил артистам делать не спектакль в плане жанра, а кино. И мы создавали кино, в смысле монтажных стыков внутри спектакля и по способу существования на сцене. По такому же принципу происходило и распределение ролей: как актёры могли бы сыграть эти роли в кино, в зависимости от их психофизики и внутренней сути как личности, – поделился режиссёр. – Поскольку это не первая моя постановка в ТБДТ, то мне хотелось предложить артистам работу от себя, дать им что-то новое в плане актёрского опыта.

«Каренин А.» станет четвертым спектаклем Романа Габриа на сцене ТБДТ. Прошлые его постановки – «Грязнуля», «Пушкин, Моцарт и Сальери» и «Господа Головлёвы» – многие зрители хорошо помнят. Чем же привлекает тюменский театр питерского режиссёра?

— Мне нравится, что в Тюменском театре нет главного режиссёра, нет какого-то идеологического нажима. Это даёт свободу артистам пробовать себя в разных направлениях. Наверно, этим меня и притягивает работа с театром, что здесь очень гибкая природа у труппы, актёры готовы ко всему, с ними можно заниматься поиском, – делится Роман.

Роль Анны Карениной, о которой, пожалуй, мечтают все артистки, досталась новой актрисе Тюменского БДТ – Полине Егоровой.

— Я несколько лет работаю с труппой, понятно, что есть личные взаимоотношения, поэтому решил поступить дипломатично и взял человека, которого вообще не знаю и не видел ни в одной работе. Просто пошёл на такой личный эксперимент, – комментирует режиссёр.

Отвечая на вопросы журналистов, Роман Габриа также отметил, что ему хотелось сделать спектакль в большей степени визуальный, чем литературный.

— Я не сторонник литературоцентричного театра, для меня важно восприятие через глаза, визуальная сторона, но равно и честно я работаю над всем: и словом, и музыкой, и светом. И всегда лезу во все цеха: смотрю, как выглядит костюм, какая пуговица, какого цвета брюки, потому что сегодня будет кино.

Спикеры пресс-конференции – Сергей Осинцев и Роман Габриа – сошлись во мнении, что этот спектакль нужно смотреть, выключив голову и включив сердце. Предложили пробовать его посмотреть не с практической, а с душевной точки зрения, потому что, когда наступит финал, вы поймёте гораздо больше, чем когда читали роман.

Даты показов на Большой сцене ТБДТ можно узнать по ссылке.




Текст: Лариса Меркурьева
Фото: Полина Секисова