Из Подмосковья в Сибирь. Интервью с новыми актёрами Тюменского БДТ

Поделиться
В конце октября труппа Тюменского БДТ пополнилась двумя актёрами. Дмитрий и Полина Егоровы – семейная пара. Они родились и учились на Дальнем Востоке, шесть лет служили в Московском областном театре драмы и комедии в городе Ногинске. Ребята рассказали нам об учёбе, дружбе и любви, о профессиональных мечтах, о ролях, которые успели сыграть, о своих увлечениях и о том, что их вдохновляет. А мы подготовили на них досье и большой фотоархив в конце интервью.






Как вы узнали о Тюменском драматическом театре и о кастинге? И как прошёл кастинг в ТБДТ?

Дмитрий: С Тюменским театром я познакомился через соцсети. Совершенно случайно натолкнулся на видео в Инстаграме, где Сергей Осинцев поздравлял труппу и коллектив театра с Новым годом. На видео была очень дружеская и весёлая атмосфера... Я смотрел и понимал, что это настоящий театр-дом, и что мне хочется туда попасть. С того времени подписался на Инстаграм Сергея Осинцева, на ТБДТ и активно следил за жизнью театра.
А летом, опять же в Инстаграме, увидел рекламу ТБДТ о кастинге: «Хочешь работать в одном из лучших театров России?» И хотя я не совсем подходил по возрасту, всё равно отправил резюме. Так получилось, что видеовизитки оказалось достаточно, чтобы руководство театра мной заинтересовалось. Мне пришло сообщение, что «мы готовы взять тебя без второго тура».



Какие были первые впечатления от Тюменского Большого драматического театра?

Полина: Впечатлили, конечно, масштабы театра. Мы служили в театре, который по размерам был намного меньше.

Дмитрий: В Ногинском театре количество зрительных мест в большом зале было таким же, какое здесь в малом, и сцена такая же, как здесь в малом зале. С труппой ТБДТ начнём знакомиться в процессе репетиций. Лучшее знакомство для артистов – во время работы.



Уже известно, в каких спектаклях вы будете задействованы?

Дмитрий: Мы с Полиной получили распределение в премьерный спектакль по пьесе Александра Вампилова «Прощание в июне». Я очень люблю советскую классику, и, в частности, эта пьеса и герой, роль которого буду играть, мне близок, интересно в нём покопаться, почему он совершает те или иные поступки. Мне кажется, что тема компромисса и сделки с совестью, затронутая в пьесе, на сегодняшний день очень актуальна. Мы в жизни стараемся не совершать сделки с совестью, быть честными перед собой и перед людьми. Конечно, это иногда требует осознанного выбора, иногда даже не в нашу пользу.



Расскажите о себе: где вы учились, как познакомились?

Дмитрий: Мы вместе учились в Дальневосточной государственной академии искусств во Владивостоке, но на разных курсах – я на год старше Полины. Причём в институте мы практически не здоровались. Наши аудитории были друг напротив друга, мы ходили на уроки, пересекались в коридорах, на экзаменах...

Полина: А познакомились мы позже – в переписке. Когда я увидела, что в списке приглашённых на кастинг в Ногинский театр есть Дима, то решилась ему написать. Он тогда служил в Хабаровском ТЮЗе. Спустя какое-то время, когда нам сообщили, что мы актёры Ногинского театра, мы созвонились. Мы стали вместе снимать квартиру, потому что каждому нужно было срочно найти гнёздышко, и даже решились на покупку кота.

Дмитрий: Причём всё это время мы жили как друзья, как брат с сестрой, как соседи. Все постоянно спрашивали: «Когда вы поженитесь?» Сначала с нами жила ещё одна актриса, но затем она вышла замуж и съехала. И когда во время пандемии мы оказались заперты вдвоём на эти три месяца, то поняли, что больше никто и не нужен. Вот оно счастье – здесь, рядом. Наше сближение произошло как-то само собой. Причём всю бытовуху, из-за чего многие молодые пары разводятся, – мы уже прошли.

Полина: Мы съездили в путешествие, начали делать ремонт в служебном общежитии, которое нам выдали, стали мечтать о том, какой будет наша квартира. И где-то в середине ремонта почувствовали, что надо быть вместе.



Вы приехали в Ногинский театр сразу после окончания института?

Полина: Да, после студенческой скамьи я сразу попала в Ногинский театр. У Димы – другая история.

Дмитрий: В Ногинский театр я пробовался дважды. Первый раз – сразу после окончания института. Это было моё первое прослушивание в театр, у меня начался жуткий мандраж, в итоге я ужасно показался, и меня не взяли. Второй раз – отработав год в Хабаровском ТЮЗе. Тогда меня уже приняли. И я благодарен судьбе, что она мне подарила этот год, потому что одно дело институт – это всё равно больше теория, другое – практика в театре. В Хабаровском театре очень хорошая труппа и коллектив – они вложили в меня основу понимания сути театра, что такое искусство театра.



В Ногинском театре вы сразу получили главные роли?

Полина: Мне повезло в плане ролей, потому что девчонки уходили в декрет, роли освобождались. За несколько лет я стала королевой вводов, при этом абсолютно срочных, и даже на главные роли. Я не знаю, какое амплуа у меня было в театре, но я сыграла всех: и толстушек, и героинь, и итальянок, и мальчишек, и девчонок.

Дмитрий: У меня в этом отношении всё более ровно. Главных ролей у меня не так много, в основном – второго плана.



Есть роли, с которыми вам было тяжело расставаться в Ногинском театре?

Дмитрий: Мне безумно нравился спектакль по пьесе французского комедиографа Раффи Шарта «Братская помощь, или Мою жену зовут Морис», потому что я работал на одной сцене с прекрасным партнёром Игорем Бондаренко, с которым у нас был очень классный тандем. Это такая комедия положений, мы там вместе чудили. И с этим спектаклем мне было сложно расставаться: я его любил, любил свою роль, своего партнёра.

Полина: Постепенно из репертуара стали исчезать наши любимые спектакли, и принять это расставание было достаточно легко. Но одна из ролей – Золотой цыпленок в спектакле «Золотой цыплёнок, или Мой папа самый лучший» – для меня была особенной: она очень родная, трогательная, про маму с папой, про детей.



У вас достаточно много ролей в детских спектаклях. Это было связано с репертуарной политикой или с вашими предпочтениями?

Дмитрий: Когда мы поступили в Ногинский театр, многие знакомые спрашивали: «У вас, что ТЮЗ?» Поскольку количество детских спектаклей было равноценно количеству взрослых. Просто там акцент делается и на детей тоже.

Полина: При этом многие детские спектакли совсем не уступают взрослым постановкам, на некоторые мы рекомендовали даже взрослым людям приходить.

Дмитрий: У нас был спектакль «Снежный цветок» по пьесе Сергея Козлова в постановке Влада Костина, после него родители уходили в слезах, а потом проводили с детьми долгие беседы про жизнь, про дружбу, про смерть. Это был очень глубокий, многоплановый спектакль. Он для детей, но поднимает серьёзные темы. Родители даже письменно благодарили за него. Мне кажется, это самые лучшие постановки, когда они провоцируют на размышления, на дискуссии, на споры, когда зритель не остается равнодушным.

Полина: Ещё выбор детской драматургии чаще всего падает на советские сказки, например, «Незнайка». И когда родитель приводит ребёнка на этот спектакль, он с удовольствием и сам его смотрит, вспоминая своё детство.



Какие роли вы мечтаете сыграть?

Полина: Я всегда мечтала сыграть Джульетту. Недавно подумала, что у Шекспира есть ещё одна похожая по типажу героиня – Гермия из спектакля «Сон в летнюю ночь». И в Ногинском театре мне дали эту роль, я очень любила находиться в ней, жить ей.

Дмитрий: У меня роли мечты нет, я больше мечтаю поработать с некоторыми режиссёрами. Например, для меня Дмитрий Крымов – это космос, к которому мне бы хотелось когда-нибудь хоть немножко прикоснуться.



Помимо театральных работ, у вас также есть и опыт работы в кино?

Дмитрий: Это были небольшие роли в сериалах и короткометражных художественных фильмах у начинающих режиссёров.

Полина: У нас есть опыт работы на камеру. Но для полноценной работы в кино нужно было ехать в Москву, а поскольку мы хотели заниматься театром, то большую часть времени отдавали ему.

Дмитрий: Чтобы сниматься в кино, нужно полностью посвятить себя этому: ходить на кастинги, налаживать связи с кастинг-директорами, с режиссёрами, продюсерами. Так как мы служили в театре, ещё и не в Москве, а в Подмосковье, то нам просто физически не хватало времени.

Полина: Мы понимаем, что это, конечно, больше от нас зависело: нехватка времени и инициативность. Например, когда Дима попал в мюзикл, он сам отправил заявку.



Дмитрий, расскажите, что это был за проект, и как получилось в него попасть?

Дмитрий: В 2018 году я исполнял главную роль в мюзикле «Paw Patrol. Live» по сюжету мультфильма «Щенячий патруль» производства Nickelodeon. Этот мюзикл идёт по всему миру. Я отправил заявку на участие, и так получилось, что прошёл кастинг, может, на тот момент внешне был похож на главного героя. Сначала отбирали русские продюсеры. Нужно было выучить вокальную и танцевальную партии – всё это записывали на видео и отправляли правообладателям мюзикла в Австралию, затем – создателям мультфильма в Америку в Nickelodeon –. В итоге прошёл все инстанции и попал в этот проект. Конечно, для меня это была школа жизни, поскольку я драматический артист, а не мюзикловый. Это безумно интересный опыт, совершенно отличающийся от постановки спектакля в театре. Нужно было чётко, под копирку выполнить то, что делают артисты в Австралии, даже лишние повороты головы нельзя было сделать, при этом вживую петь и танцевать. Мюзикл проходил как новогодняя кампания в концертном зале в ДК «Плеханово» примерно с 20 декабря по 10 января, и ежедневно было по три шоу.



Как вы пришли к выбору будущей профессии, и как появился интерес к театру? Вы с детства понимали, что станете актёрами?

Полина: Я с детства параллельно занималась музыкой, танцами, пением. Мама постоянно вводила меня в искусство, но стать актрисой захотела в классе восьмом. Тогда я смотрела «Фабрику звёзд», и актёрское мастерство вёл Михаил Боярский. В одном из выпусков подготавливали этюд, и что-то в тот момент мне стукнуло в голову, и я чётко поняла, что хочу стать актрисой. Я пошла в чудеснейшую театральную студию «Зелёный гусь» в моём родном городе Большой Камень. И потом всё было по плану: студия, институт, театр.

Дмитрий: С детства я ничем таким не занимался, поскольку там, где я жил, не было ни музыкальных, ни танцевальных школ. Но помню, когда лет в шесть ненадолго оставался дома один, то лез в шкаф, доставал какие-то платки, наряжался, включал клипы на видеомагнитофоне и что-то изображал под музыку. Это были мои первые ростки к тому, что я стану актёром. Потом классе в шестом я пошёл в самодеятельность в местный ДК и до 11 класса я там занимался. Мама хотела, чтобы я стал моряком, чтобы поступил в Морской государственный университет во Владивостоке и ходил в дальние страны, зарабатывал деньги. Но я подал документы только в Академию искусств и в итоге поступил. Мама была немного в шоке. (Смеётся.)



Вы уже около десяти лет в актёрской профессии, считая с институтом. Когда поступали, у вас наверняка было определённое представление о будущей профессии. Ваша мечта совпала с реальностью?

Полина: Мои первые шаги в профессии начались в театральной студии. Там были чудесные педагоги: они нас воспитывали и дали азы этого театра-дома. Мой педагог всегда говорил: «Нужно найти свою банду, с которой тебе захочется что-то делать». И с этим ощущением я поступила в институт. Я чётко понимала, что иду в эту профессию не за деньгами. Не то, чтобы я не хотела славы, но знала, что иду в творчество, мне важна реализация, мне нравится сцена, работа над персонажем. Очень надеемся на эту творческую реализацию здесь.

Дмитрий: У меня в детстве была мечта, чтобы моё лицо было на обложке журнала «Теленеделя». (Смеётся.) Наверно, с этим я шёл в актёрскую профессию. Сейчас у меня такой мечты, к счастью, нет. Теперь я хотел бы, условно говоря, быть на обложке таких журналов, как «Театрал», «Страстной бульвар, 10», «Искусство кино». И дело не в знаменитости, а в сфере деятельности. Сегодня уже не хочется сниматься в тех сериалах, в которых раньше снимался, находясь в Подмосковье. А когда были первые приглашения, – это был праздник, я думал: «Наконец-то меня покажут по телевизору». Сейчас хочется чего-то более серьёзного, какой-то глубины, чтобы можно было и актёрское нутро подключить, и с интересными режиссёрами поработать.



Что для вас является источником вдохновения в профессии?

Полина: Наблюдать классно. Когда попали в Ногинский театр, получили актёрское удостоверение и поехали в Москву в знаковые театры, смотреть на больших артистов и режиссёров. Также люди, работающие рядом с тобой, могут вдохновлять. Классные режиссёрские задачи вдохновляют, когда тебе говорят, что ты сможешь это сделать. И вдохновляешься от проделанной работы, от процесса. Преодоление себя, наверно, – один из важных аспектов творческой работы над собой.

Дмитрий: Режиссёры и партнёры чаще всего вдохновляют и их интеллект. Если перед тобой режиссёр с таким интеллектом, что смотришь на него снизу вверх, то я готов сделать всё, что угодно, чтобы выполнить его задачу.



Расскажите о своих увлечениях. Чем вы живёте помимо театра?

Полина: Мы любим вместе путешествовать и открывать красивые места. В Москве и Московской области старались посетить всё. Смотришь интересные локации, где фотографируются и оказывается, что это место расположено в отдалённом городке от Москвы. Садишься в электричку, доезжаешь до него, находишь церквушку невероятной красоты, наслаждаешься... Эти все места сохраняем в Инстаграм.

Дмитрий: Ездили во Владимир, Суздаль и другие города Золотого кольца. Или в Москве и области находили интересные места, брали велосипеды напрокат и посещали их. В прошлом году были в Калининградской области, за пять дней всю исколесили на автобусах. В свадебное путешествие мы ездили в Турцию и от Анталии до Стамбула проехали через Каппадокию тоже на общественном транспорте. Мы жили в Старом городе и объездили всё: были на горе Химера, где огонь идёт прямо из-под земли, на Грин Каньоне, на водопадах. В Инстаграм есть фото этих мест.

Полина: Познакомились с огромным количеством интереснейших людей: из России, Украины, Литвы, с местными жителями. С некоторыми мы до сих пор общаемся через соцсети, и такой отдых даёт больше эмоциональной разрядки.

Дмитрий: Недавно ездили во Владимир, зашли в одну из церквей и разговорились с женщиной, которая продаёт свечи, о каких-то простых вещах, о жизни. Это абсолютно живая, человеческая беседа, но она очень заряжает. Путешествие – это ещё и общение с людьми и это очень классно.



Увлекаетесь чем-то ещё? Играете на музыкальных инструментах?

Полина: Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано, благодаря этому у меня есть слух, знаю нотный стан, умею писать ноты, читать по нотам. И дальше я уже развивалась самостоятельно. В более осознанном возрасте пошла учиться игре на гитаре. И это меня сопровождает на протяжении всей моей творческой жизни. Сейчас у меня вместо гитары – укулеле.

Дмитрий: Во время прошлого карантина мы создали шуточный дуэт ВИА «Фальшивая нота», и Полине пришлось вспоминать навыки игры на гитаре и синтезаторе. Мы выкладывали ролики в Инстаграм, поздравляли коллег.



Сложно ли жить вместе двум актёрам? Бывают у вас творческие разногласия?

Полина: Мы любим поспорить, но всё-таки смотрим примерно одинаково на мир искусства, у нас одна цель, один вектор.

Дмитрий: Мы уже столько лет вместе, что наши полярные мнения уже притянулись друг к другу, и сейчас мы примерно в одной плоскости во взгляде на искусство поэтому нам в этом отношении проще. Как семейная пара мы не так давно и успели выпустить всего один спектакль в Ногинском театре – «Укрощение строптивой», где Полина играла Катарину, а я Петруччо. И в принципе у нас там не возникало никаких неудобств или недопониманий, даже наоборот, дома мы продолжали разговоры об этом. Получалась такая беспрерывная работа над спектаклем: за завтраком, пока идёшь до театра. А вообще на сцене забываешь, кто перед тобой стоит, перед тобой – просто персонаж и партнёр по сцене.








Дмитрий Егоров

Родился 9 сентября 1992 года.

Окончил театральный факультет Дальневосточной государственной академии искусств по специальности актёр театра и кино (мастер курса – заслуженный артист России, профессор Александр Иванович Запорожец).

Опыт работы:

Стажировался в Приморском академическом драматическом театре им. М. Горького (2011­–2014).

Работал артистом мимического ансамбля на Приморской сцене Мариинского театра (2013–2014).

Служил в Хабаровском театре юного зрителя (2014–2015).

Служил в Московском областном театре драмы и комедии (2015–2021).

В 2018 году исполнил главную роль в мюзикле «Paw Patrol. Live» производства Nickelodeon.

Основные роли в театре:

Вовик в спектакле «Крестики-нолики», реж. К. Кучикин.

Маска Шекспира (Ромео) в спектакле «Шекспир. Изложение», реж. О. Подкорытова.

Перчик в спектакле «Поминальная молитва», реж. М. Рыбак.

Деметрий в спектакле «Сон в летнюю ночь», реж. В. Анненкова.

Тома Диафуарус в спектакле «Мнимый больной», реж. В. Анненкова.

Семён Семёнович Медведенко в спектакле «Чайка», реж. В. Анненкова

Владимир в спектакле «Повести Белкина. Метель», реж. Ю. Попов.

Петруччо в спектакле «Укрощение строптивой», реж. С. Кочарян.

Опыт работы в кино:

2014 – главная роль в короткометражном художественном фильме «Д.Е.М.», реж. Е. Шибе.

2018 – эпизодическая роль в сериале «Универ. Новая общага», реж. Р. Мосафир.

2018 – роль второго плана в сериале «Свидетели», реж. С. Кулечков.

2018 – эпизодическая роль в художественном фильме «Переверни страницу», реж. А. Селиванов.

2018 – эпизодическая роль в сериале «Дуэт по праву», реж. В. Мельниченко.

2018 – роль второго плана в сериале «Морозова-2», реж. И. Щеголев.

2019 – главная роль в короткометражном художественном фильме «Снимается кино», реж. А. Киранова.


 


Полина Егорова (Жидкова)

Родилась 12 мая 1993 года.

Окончила театральный факультет Дальневосточной государственной академии искусств по специальности актёр театра и кино (мастер курса – народный артист России Владимир Николаевич Сергияков).

Опыт работы:

Стажировалась в Приморском академическом драматическом театре им. М. Горького (2012–2015).

Участвовала в театральном проекте «Монолог – Молоток» по пьесе П. Павлова, реж. П. Макаров (2014).

Служила в Московском областном театре драмы и комедии (2015–2021).

Основные роли в театре:

Джулия Новели в спектакле «Альпийская баллада», реж. В. Анненкова.

Гермия в спектакле «Сон в летнюю ночь», реж. В. Анненкова.

Луизон в спектакле «Мнимый больной», реж. В. Анненкова.

Луиза Карловна в спектакле «Дядюшкин сон», реж. В. Варецкий.

Бубличница Марта в спектакле «За двумя зайцами», реж. В. Варецкий.

Мерония в спектакле «За двумя зайцами», реж. В. Варецкий.

Дашка в спектакле «Очень простая история», реж. Ю. Чернышов.

Лаура Карлье в спектакле «Три безумных дня в Париже», реж. Анна Шевчук.

Терри в спектакле «Любовь на лестничной клетке», реж. В. Якунин. 

Мари-Жозеф в спектакле «Ма-Мурэ», реж. Н. Дручек.

Горничная в спектакле «Чайка», реж. В. Анненкова.

Катарина в спектакле «Укрощение строптивой», реж. С. Кочарян.

Роли в спектаклях детского репертуара:

Золотой цыплёнок в спектакле «Золотой цыплёнок, или Мой папа самый лучший», реж. В. Анненкова.

Цветик в спектакле «Незнайка из Цветочного города», реж. С. Пузырев.

Синеглазка в спектакле «Незнайка из Цветочного города», реж. С. Пузырев.

Мышь в спектакле «День рождения кота Леопольда», реж. М. Рыбак.

Снегурочка в спектакле «Новогодние подарки», реж. В. Анненкова.

Зайчонок в спектакле «Снежный цветок», реж. В. Костин.

Василиса Прекрасная, Лягушка в спектакле «Василиса Прекрасная», реж. С. Афанасьев.

Танцовщица из кантри-группы в спектакле «Вождь краснокожих», реж. В. Анненкова.

Котёнок в спектакле «Кошкин дом», реж. А. Бибилюров.

Манеку в спектакле «Сокровище Бразилии», реж. В. Лиховид.








Текст: Лариса Меркурьева
Фото из архива