Тюменский драмтеатр представил премьеру и перевернул представление о Шекспире

Поделиться
В пятницу, 15 октября, в Тюменском Большом драматическом театре состоялась премьера постановки «Ричард lll». Театралов порадовали запоминающимся мероприятием, где было прекрасно все: начиная от яркой фотозоны и заканчивая живой музыкой во время спектакля.



На первый взгляд, выбор материала для новой театральной постановки в Тюмени может показаться неожиданным и даже немного странным. Уильям Шекспир очень плодотворный автор, из-под пера которого вышли такие великие произведения, как «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Макбет», «Отелло», «Король Лир» и другие. Но режиссер Глеб Черепанов и команда ТБДТ, работающая над выбором материала, решили пойти более интересным путем и выбрать, по восприятию многих экспертов, самую сложную трагедию.

По сюжету Ричард lll, который родился с физическими изъянами и был последним в очереди на престол, идет «по головам», чтобы добиться короны Англии. Однако, собственноручно он не убил ни одного члена королевской семьи – он легко находил союзников, чьими руками и причинял массу боли и страданий. В итоге цель оказалась достигнутой, но оправдывает ли она средства? Принесла ли счастье самому Ричарду?

По признанию директора Тюменского БДТ Сергея Осинцева, эта пьеса в современных театрах ставится нечасто и в этом есть огромный плюс, потому что тогда и сравнивать тюменскую версию с другими будут гораздо реже.

«Когда Глеб предложил определенный режиссерский портфель, который он хотел бы осуществить у нас, название «Ричард lll» привлекло меня и нашу команду сразу же. Мы всегда берем самое сложное и стараемся реализовать. К тому же, нам хотелось, чтобы Шекспир был представлен на нашей сцене шире. Плюс мы любим яркие название – это очень важно в современных реалиях. Работа над этой пьесой для наших артистов – настоящая школа. Это правда сложное произведение и в плане текста, и в осознании, и в реализации. К тому же, когда мы обсуждали постановку, я сразу понял, что она не будет академической и перевернет все представление о Шекспире», – поделился Сергей Осинцев.

И действительно, уже зайдя в фойе большого зала, становится понятно, что не стоит ожидать классическую версию Шекспира. Зрителей встречает запоминающаяся фотозона – на черном фоне с фотографией главного героя неоновым розовым написано название. Рядом лежат светящиеся джедайские мечи, с которыми можно сделать снимки, а всего лишь через час увидеть те же мечи в качестве реквизита на сцене. Организаторы делают все, чтобы быть ближе к зрителям и в буквальном смысле позволить им прикоснуться к театру.

Тюменская версия получилась очень контрастной и стильной. Наверняка, зрителям запомнились впечатляющие костюмы, английские эпичные фразы, мультимедийный экран, «вкусные» сочетания цветов, неоновые волосы некоторых героев, современные песни – даже Елене Ваенге и Григорию Лепсу нашлось место в истории.

Да и в целом, спектакль буквально пропитан музыкой. Глебу Черепанову удалось украсить постановку потрясающим музыкальным оформлением. В портале сцены расположилась целая группа из артистов театра – Сергея Канаева, Егора Медведева и Игоря Гутманиса. Причем артисты театра сами написали произведения специально для постановки. Живая рок-музыка гармонично вплеталась в канву сюжета и делала интереснее многие мизансцены.

«У меня изначально была мысль сделать живую музыку в спектакле, и я уже в Тюмени на первой репетиции спросил, играет ли кто-то на каких-то инструментах. И оказалось, что в свое время у нескольких артистов даже была своя группа. Выяснилось, что состав этой группы в спектакле тоже занят. И я предложил просто попробовать. Сначала было очень сложно, потому что ребята принесли инструменты, а что играть-то? Композитора мы не заявили, музыкального руководителя нет… Порой я им говорил, что надо «вот что-то такое» и даже пытался как-то напевать. Со стороны это, наверное, был полный абсурд. Но взаимопониманием и результатом я остался очень доволен», – рассказал Глеб Черепанов.

Помимо режиссера над постановкой работали режиссёр по пластике Николай Реутов, художник-постановщик Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам Ольга Атмадзас, художник по свету Иван Виноградов. Помощник режиссера – Татьяна Драганова.




Не упустите возможность увидеть премьеру уже этой осенью – ближайшие показы состоятся 17 и 29 октября. Билеты на сайте и в кассе Тюменского драмтеатра.




Фото: Екатерина Христозова