Егор Уланов: «Если нет в спектакле любви, значит выходить на сцену не нужно»

Поделиться

С 3 по 12 сентября Омский государственный академический театр драмы показал в Тюмени восемь разных, но одинаково интересных спектаклей в рамках обменных гастролей. Один из ярких артистов труппы омского театра – Егор Уланов сыграл в двух из них – «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» и «Альбом». В эксклюзивном интервью актёр рассказал, о чём эти спектакли, почему без любви невозможно жить и как он восстанавливает силы?


 


Егор, это первые обменные гастроли за несколько лет? Наверняка, непривычно начинать театральный сезон не в своем городе?

Я служу в театре с 2008 года, и это первый раз, когда я начинаю театральный сезон на сцене другого театра. Ещё и самым сложным спектаклем, в котором играю – «Дон Жуан, или Любовь к геометрии». На самом деле я с первого дня отпуска, с 16 июля, думал только о том, как буду играть 5 сентября в Тюмени. Для меня это очень важный и ответственный момент.

 

Как вам наш город? Бывали в Тюмени раньше? Что успели посмотреть?

В Тюмени я бывал и раньше. В драматическом театре у меня работают друзья – Николай Аузин и Наталья Никулина – это мои однокурсники. В городе мне нравится набережная, Сквер сибирских кошек, Цветной бульвар. Люблю ваши широкие улицы, пешеходные зоны, скверы – у нас в Омске таких мало. А ещё у вас очень много хороших заведений, где вкусно готовят.

 

Понравился драмтеатр? Отличается от любимой омской сцены?

Тюменский театр очень сильно отличается. Во-первых, размером – он в 2–3 раза больше. Во-вторых, акустика совершенно другая, мы привыкли работать в нашем зале, даже не используя микрофоны. Здесь же микрофоны в порядке вещей, потому что этого требует зал, но мы работали без них – нам так привычнее.

 

Как вам приём местных зрителей?

В своем Инстаграме я сразу поблагодарил тюменских зрителей. Мне показалось, что они очень внимательны, сосредоточены на спектакле и даже погрузились вместе с нами в действие. Я не сильно отслеживаю это, когда нахожусь на площадке, но на поклоне заметил, что люди очень прониклись историей.

 

Какие постановки с вашим участием посмотрели тюменцы в рамках гастролей?

Я участвовал в двух постановках: 5 сентября сыграл главную роль в спектакле «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», а 9 и 10 сентября был задействован в постановке «Альбом» по рассказам Аркадия Аверченко. Это девять рассказов о любовных отношениях, «треугольниках», адюльтерах и так далее. Казалось бы, такие простые истории, но это Аверченко, он классик и писал их с глубоким смыслом. Да и некоторые развязки достаточно неожиданные.

 

«Дон Жуан, или Любовь к геометрии» – как вы для себя определяете: о чём этот спектакль?

Любой спектакль, какой бы он ни был, о любви. Если в спектакле нет любви, значит выходить на сцену не нужно. Всё, что мы в жизни делаем и о чём мечтаем, – это всегда о ней. А ещё спектакль о том, что мы всю жизнь пытаемся чего-то избежать, но если это предначертано судьбой, то непременно случится. Не только мужчины, но и многие женщины видят себя и свои проблемы, переживания в этой постановке. Проецируя эту историю на свою жизнь, каждый может найти себя в перипетиях, которые происходят с моим героем.

 

Какое ваше личное отношение к этой истории?

Мне эта история очень дорога. И когда друзья начинают убеждать меня в чём-то по поводу этого спектакля, я либо вообще на эту тему не говорю, либо пытаюсь объяснить своё отношение – обычно спор сразу заканчивается. Самое ужасное в современном мире – если что-то не понимаешь, значит это неправильно. Но это не так. Лучше не ограничиваться такими понятиями, а постараться понять. Хотя бы попробовать. Допустить существование другого мнения, восприятия, разрешать другим реагировать искренне. А мы не хотим понимать других людей, нам на это жалко затрачиваться, впускать в себя. Но не познав других, мы не познаем себя никогда.

Я это всё к чему? Некоторые смотрят наш спектакль «Дон Жуан» и говорят, что у героя какие-то странные проявления. А когда у тебя невеста утопилась, умер отец, ты почти убиваешь тестя, а твой друг совершает самоубийство потому, что ты провел ночь с его невестой… Ребята, а как себя может чувствовать и вести человек в такой ситуации? Наверное, он не будет ходить и статично рассуждать на эту тему, правильно? Терпение и толерантность – вот качества, которые нужно взращивать в себе. В наше жуткое и торопливое время мы вообще забыли об этих понятиях.

 

Режиссёр постановки Александр Баргман. В Тюмени он тоже неоднократно ставил прекрасные спектакли. Поделитесь опытом работы с режиссёром?

Большое счастье для меня работать с ним. Это прекрасный человек, замечательный друг, в какой-то мере даже мой учитель по восприятию этого мира и профессии. Я благодарен ему за то, что он продолжает верить в меня. Репетировать с ним – одно удовольствие. И это не только моё мнение, все наши артисты считают также. Мы кайфуем от общения с ним, от процесса работы над спектаклем и результата. Я рад, что в нашем театре уже триего спектакля.

 

Есть ли у него какие-то свои «фишки»? Как много свободы Александр Львович даёт артистам в воплощении их образов?

Его главное достоинство в том, что он никогда не оскорбляет и не задевает за больные точки артистов. Некоторые режиссёры пытаются это делать, чтобы вызвать определённые эмоции. Но мне кажется, что это не совсем тактично. Александр так располагает к себе, что ты просто не можешь быть не открытым для него – нет необходимости «подстёгивать». Доверие – это самое важное в профессии. Свободы Баргман даёт очень много. Если говорить образно, он запускает актёра в коридор со множеством дверей, и сначала даёт тебе полную свободу входить и выходить в любые. Потом уже в течение репетиционного процесса он может потихоньку подсказывать, куда лучше не идти, а где побыть подольше. Он просто находит нужные слова. А иногда это даже одно слово, и ты сразу понимаешь, как двигаться дальше. Если нужная тропинка найдена, то она вырастает в дорогу, трассу, автобан…

 

Какие роли вы чаще всего играете? Отличается ли образ, который вам предложил Баргман, от вашего привычного амплуа?

Играю абсолютно разные роли: героические, комедийные, характерные, острохарактерные. И мне кажется, это классно, когда ты можешь сыграть разноплановые роли и от всех получить удовольствие. Сейчас чистых героев уже нет, каждый может играть любую роль. Много артистов, все разные. В нашей профессии всё новое – этовсегда рост. Я открыт к экспериментам. И главное в актёрской профессии – не «забронзоветь», нужно быть пластилином всегда.

 

Мне очень запомнился конец спектакля «Дон Жуан». Неожиданные новости, отстранённое пожелание «приятного аппетита». Что в этот момент испытывает Дон Жуан?

Это такая открытая история, чтобы каждый мог найти что-то для себя. Для него это конец эпохи Дон Жуана. Когда у героя появится ребёнок, он перестанет быть свободным. И не просто ребёнок, а ребёнок от любимой женщины. Как бы он это ни отрицал. И его инфантильность на этом заканчивается, жизнь выходит на другой уровень. Мы же эгоисты все, особенно мужчины. А теперь появляется кто-то, кто становится для тебя главным в жизни. Чувство любви в Дон Жуане тоже есть, просто он его спрятал очень глубоко. А в жизни, если что-то суждено, то это тебя рано или поздно настигнет. Нет таких людей, которые не любят.

 

Я заметила, что во время аплодисментов вы несколько раз с заботой смотрели на партнёршу по сцене – пришла ли она в норму после слёз. Насколько быстро у вас происходит отключение от образа?

Хочется, чтобы это происходило быстро, но на самом деле, даже если внешне это случилось, внутренне не сразу получается. Хотя нас учат справляться быстрее, но по факту далеко не всегда удаётся мгновенно выйти из образа. Ты же проделываешь работу, затрачиваешься эмоционально, душевно, физически. И тут такой выход – опустошённость. За эти два часа прожита жизнь. Очень концентрированно прожита, насыщенно. Поэтому, когда быстро получается вернуться к себе, это прекрасно. В обыденной жизни мы же любим энергию беречь, жить «на сохранёнке».

 

Если регулярно затрачиваться до дна, восстанавливаться же сложно?

Сложно, да, но нужно учиться. Например, я каждый год стараюсь съездить на море – прямо силы оттуда беру. В этом году не получилось, но я был у реки. Я этим «питаюсь» – лес, природа, вода. Потому что это гармония. Ты гость – берёшь энергию, и взамен от тебя не просят ничего. А роли часто расшатывают внутреннюю гармонию, ты всё равно примеряешь на себя иногда очень неприятных людей. Ты бываешь не согласен с персонажем, которого играешь, тебе нужно каким-то образом оправдать его, иначе ты будешь недостоверен.

 

Находят ли отражение сыгранные роли в вашей жизни? Или вы чётко разграничиваете свою личную и профессиональную жизнь?

Однозначно, разграничиваю. Иначе это была бы клиника. (Улыбается.) Так нельзя. Всё, что было на сцене, остаётся на сцене. Всё, что было дома, на сцену не выносится. В институте нам говорили, что несмотря на ситуации в жизни, это никак не должно отражаться в происходящем на площадке.

 

Как вы любите отдыхать и проводить свободное время? Есть ли ещё какие-то увлечения?

Я люблю очень долго гулять. Занимаюсь физкультурой, так сказать. (Смеётся.) Стараюсь больше читать. Это, правда, сильно развивает и для памяти полезно. И конечно, общение с близкими, любимыми. Просто свободного времени мало на что-то ещё.

 

На этой неделе гастроли в Тюмени уже подходят к концу. С какими эмоциями и впечатлениями вам хотелось бы вернуться домой?

Я бы хотел вернуться с ощущением хорошо проделанной работы. Надеюсь, что тюменский зритель получил от наших спектаклей много положительных эмоций и удовольствия. Верим, что получится приезжать в Тюмень на гастроли чаще, чем раз в 15 лет. (Смеётся.) Я точно знаю, что ваши спектакли идут на нашей сцене с большим успехом. Такой обменный опыт полезен для каждого театра.

 

Для тех тюменцев, которым захочется продолжить знакомство с Омским театром, какие спектакли вы бы порекомендовали?

Рекомендую сходить на спектакль «На чемоданах», который поставил Александр Баргман. Там играет много артистов, включая народных и заслуженных. Это очень интересная человечная история. Вы точно не пожалеете. Ещё я бы пригласил на спектакль известного тюменцам режиссёра Данила Чащина. Это новая постановка «Обманщики», показ которой пойдет 25 сентября. На мой взгляд, стильная и молодёжная работа. Приезжайте в гости!

 


 

Текст: Ирина Алькаева