Что такое предел? Как его измерить? Где эта граница, отделяющая возможное от невозможного? На что может претендовать человек, ставя на кон свою жизнь?
В «Маленьких трагедиях» Александр Сергеевич пытался измерить свой собственный предел, измерить предел своей свободы. Поэтому его герои в поисках свободы так или иначе выходят за границы нравственности, морали, порядочности и в итоге приходит к границе жизни и смерти. Каждый герой трагедии хочет быть Свободным и так получается у Пушкина, что для того, чтобы стать свободным нужно перешагнуть через свою человечность. И в этот момент, на территории искусства, Пушкин делает невероятное открытие. Пренебрежение моралью и нравственностью становится прекрасным творческим актом, который действительно способен дать возможность приблизиться к своему пределу.
В пространстве современности, во времени других ценностей Борис Мильграм и Марк Букин ставят театральный эксперимент, чтобы определить константы и ответить на фундаментальные вопросы жизни в искусстве. Игра с сюжетами и персонажами произведений А.С. Пушкина «Маленькие трагедии» предлагает зрителю погрузится в мир, отличный от привычных условностей. В нем главенствуют ориентиры, побуждающие самому делать выводы и принимать решения независимо от рамок сегодняшних социальных реалий.
«Маленькие трагедии. Часть первая» состоит из трагедий «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь» и «Сцена из Фауста». Роль девушки в красном исполняет Ася Алыпова.
Итак, система координат построена, значения заданы - начинаем эксперимент!