Сергей Осинцев раскрыл секрет аншлага премьерного мюзикла «Сказки 1001 ночи»

Поделиться

Тюменский драматический театр накануне новогодних каникул подарил тюменцам премьеру – семейный мюзикл «Сказки 1001 ночи». Директор драмтеатра Сергей Осинцев в интервью рассказал, как велась работа над постановкой, как проходил подбор актеров и в чем секрет аншлага практически на всех спектаклях новогодней кампании ТБДТ.

Недавно состоялась премьера спектакля «Сказки 1001 ночи», расскажите, пожалуйста, сколько времени длилась работа над постановкой?

- Работа над этим спектаклем началась еще летом. И началось все с того, что мы заказали композитору музыкальное оформление, договорились с авторами произведений. Стихи написал Андрей Усачев – известный детский поэт. Артем Абрамов подготовил тексты. Также мы переговорили с художником и режиссером и уже в июле-августе приступили к работе.

Репетиции стартовали в октябре. В последующие месяцы активно кипела работа над премьерой. Можно сказать, что это мировая премьера, так как все тексты и музыка писались конкретно для этого спектакля.

Режиссер-постановщик мюзикла – Сергей Захарин. Над какими спектаклями он работал раньше и в чем его «изюминка»?

Сергей Захарин поставил на сцене Тюменского драмтеатра уже четыре спектакля. Это «Снежная королева» в прошлом году - очень нашумевший спектакль, билеты было не достать. До этого он у нас выпустил «Приключения Буратино» и «Царевну-лягушку». Мы с ним достаточно давно сотрудничаем и думаем, что скоро перейдем от спектаклей семейных к спектаклям взрослым. Сергей Зазарин ведь не только сказки ставит, он ездит по всей стране и выпускает музыкальные спектакли, является хореографом в операх, работает актером в театре Романа Витюка. Также у него недавно появился свой театр в Москве - «Откровение».

Насколько дружественная атмосфера царила во время репетиций с режиссером?

За те годы, что Сергей работает с нами, труппа настолько привыкла к нему и так его полюбила, что работа над каждой постановкой проходит в радости и веселье. И спектакль «Сказки 1001 ночи» получился достаточно интересным, красивым, очень музыкальным. И я надеюсь, что зрителям он придется по душе!

Какой момент из мюзикла, на ваш взгляд, является самым интересным, цепляющим?

Хочется особенно выделить, что у нас в спектакле актеры самостоятельно играют на музыкальных инструментах, озвучивая некоторые моменты. И выглядит это завораживающе. Например, актер Егор Медведев буквально с нуля освоил ударный инструмент ханг и теперь даже может импровизировать на нем.

На самом деле мне очень нравится сама тема Шахерезады, как свои роли исполняют главные герои Софья Илюшина (Принцесса Будур) и Игорь Гутманис (Аладдин).

Очень яркий образ получился и у Александра Тихонова (Визирь). Сложно выделять кого-то, конечно, потому что это все - работа команды. Сергей Скобелев (Джинн), например, со своими фокусами традиционно очень яркий, динамичный – даст фору любому начинающему артисту. Количеству энергии, которую он дает зрителям, может любой молодой актер позавидовать.

В прошлом году в новогодние праздники тюменцев порадовали спектаклем «Снежная королева». В этом году было принято решение обратиться к Востоку, с чем это связано? Все-таки у россиян Новый год больше ассоциируется со снегом, метелью, например?

Мы традиционно к Новому году выпускаем новый детский спектакль. «Снежная Королева» в прошлом году - это всего второй раз, когда мы попали именно в тематику Нового года. А так у нас обычно к празднику выходят семейные спектакли – «Царевна-Лягушка», «Кот в сапогах», например. Первый спектакль, который выпускала новая команда театра 7 лет назад - «Щелкунчик». Там, конечно, атмосфера царила очень праздничная и новогодняя.

Мы давно хотели выпустить именно восточную сказку, ведь это особая мелодика, большая философия. Если прислушаться к тексту, то можно осознать, что они местами очень серьезные и взрослые, но при этом дети на них с удовольствием реагируют. Там очень много восточных мудростей, иносказаний.

Мы стараемся готовить публику к довольно серьезным спектаклям. Поэтому я не удивлюсь, если когда-нибудь на Новый год для детей и подростков появится еще более серьезный спектакль. Я не сторонник слишком уж детских сказок «про грибочки и лисичек». Да и сами дети сейчас любят, когда с ними разговаривают по-взрослому.

Мюзикл «Сказки 1001 ночи» направлен на взрослых и на детей? Судя по аудитории в зале, родителям и просто взрослым зрителям постановка не менее интересна, чем их детям.

Мы изначально выбрали такой формат. Всегда называем спектакли семейными мюзиклами: нам очень важно, чтобы дети приходили не одни, а с родителями. Взрослые с удовольствием смотрят постановки и находят для себя какие-то акценты, да и тем более сказки Шехерезады далеко не все детские. И в этот раз мы выбрали такую сказку, где есть и взрослые мотивы, и детские. Каждый понимает историю по-своему.

В спектакле задействовано большое количество актеров. Сложно ли было подобрать героев на главные и второстепенные роли? По какому принципу это делалось?

Сергей Захарин многие годы с нами работает, поэтому он уже всех актеров знает и успешно подбирает артистов по вокальным возможностям, хореографии, типажу, психофизике. Очень много критериев, которыми пользуются режиссеры во время подбора артистов.

В принципе, в новогодней кампании на большой и малой сцене занят весь основой ведущий состав ТБДТ. Мы за всю кампанию сыграем более ста спектаклей. Из них почти 80% – это постановки для детей.

Во время мюзикла звучит много песен, но исполняются они не вживую. Каждый актер самостоятельно для записи фонограммы исполнял композиции?

Фонограмма связана исключительно с техническими особенностями. Если бы артисты сами пели все сто спектаклей, они бы без голоса остались. Поэтому наши актеры с педагогами разучили песни, после чего записали фонограммы.

За последние 7 лет артисты нашей труппы очень продвинулись в вокале и научились практически идеально петь. У нас есть и другие взрослые спектакли, где актеры каждый раз поют вживую. В музыкальном театре, конечно, фонограммы совсем не было бы, но в драматическом это просто необходимо.

Многие отметили минимализм в декорациях, это было сделано намеренно, чтобы сместить акцент на яркие костюмы, песни и сюжет?

Тут есть два моменты. Во-первых, нам необходима была декорация, которая была бы очень мобильная, ведь нам нужно ее очень быстро менять перед другими спектаклями. После 2 января у нас начнутся еще и вечерние спектакли и необходимо, чтобы декорации после дневных постановок можно было поменять за 2-3 часа.

А во-вторых, мюзикл – это определенная воздушность, пространство, да и артистов очень много на сцене. В спектакле «Сказки 1001 ночи» дует восточный ветер. А после Нового года для постановки привезут два мощных ветродуя, и спектакль заиграет новыми красками.

Билетов на новогоднюю кампанию в драмтеатре практически не осталось. Это означает, что каждый спектакль принимается тюменцами на ура. В чем секрет успеха ваших постановок?

В том, что мы серьезно подходим к этому процессу и делаем очень качественный продукт. Мы видим, что в городе практически нет музыкального театра. Для совсем маленьких детей есть Театр кукол. А вот после 6-7 лет им уже нужно получать более взрослый театральный опыт. Поэтому, конечно, зрители с удовольствием приходят к нам и смотрят спектакли, отзывы мы видим только хорошие.

2019 год объявлен Годом театра в России. Что бы вы хотели пожелать в Новом году своим зрителям?

Я хочу пожелать людям ходить в театр чаще и не забывать водить своих детей. У нас очень много спектаклей для подростков, детей, для семейного просмотра. Когда вокруг все бывает так сложно или непонятно, в театре всегда стабильно учат добру, любви, взаимопониманию, великой русской литературе, полету воображения, всестороннему развитию.

И поэтому нет ничего лучше, чем регулярно ходить в театр. Если больше людей будут посещать спектакли, то и мир вокруг нас изменится к лучшему. Театр – вечное искусство. Каждый раз говорят, что телевидение или Интернет вытеснят театр, но это далеко не так. Все уходит, а театр остается.