В ТБДТ готовится к открытию выставка Сергея Перепелкина

Поделиться

По словам руководителя театрального музея Надежды Васьковой, познакомиться с картинами можно уже сегодня. О том, как рождаются выставки, о главном художнике Тюменского театра кукол Сергее Перепелкине рассказывает Надежда Викторовна:

«Тартюф, Тартюф. Тартюф – только и слышишь тихий шорох этого названия. Но сегодня – премьера, которую так ждут. Рождение спектакля эпохи пандемии – почти подвиг.

Я люблю состояние театра перед премьерой – этакое нервно-торжественное. Все ходят с возвышенными, задумчивыми лицами, разговаривают шепотом.

Спектаклю нельзя мешать рождаться. Он возникает в тишине и сосредоточенности. Моя же работа с картинками – шумная. Это и удары молотка, и стук падающей (не дай Бог!) рамы, и громкое бренчание тележки с грузом, иногда и крепкое словцо, сказанное в сердцах и громко (вдруг молоток не туда попал). Но мы тоже говорим шёпотом и тихо таскаем тяжелые вещи, стараясь не шуметь. Рождение выставки – тоже таинство. Есть своя закономерность в ее создании, но каждый раз получается по-новому.

С Сережей Перепелкиным (Сергеем Михайловичем) работается легко. Во-первых, человек театральный. С 1991 года – главный художник театра кукол. Наш брат… А главное – он просто Человек – красивый, добрый, талантливый. Как долго я уговаривала его сделать у нас выставку – его куклы уже были в театре в совместном проекте трех театральных художников Тюмени: Оли Трофимовой, Леши Паненкова и Сережи Перепелкина. Но вот его живопись и графика… Кто это видел, тот понимает. Что человек – выше профессии, шире и больше нее. Вот как о нем писала пресса несколько лет назад.

«Сергей (Михайлович) Перепёлкин (1960) был мотором первых выставок и отчасти всего «нового» художественного процесса. В 1977 – 1983 годах учился в Тюменском училище искусств. За отсутствием в то время высшей художественной школы в Тюмени поступил и в 1991 году окончил факультет искусствоведения и культурологии Уральского университета. Дипломная тема: «Молодёжное искусство Тюмени восьмидесятых годов». Иногда с учётом второй специальности выступает с критическими разборами художественных процессов. Стал инициатором и одним из составителей альбома «Новое искусство Тюмени» (Екатеринбург, 1996). Это было первое издание об искусстве, целиком подготовленное в Тюмени своими силами – уже в этом технологическом и культурном прорыве раскрылся деятельный характер Сергея. В следующем году альбом неожиданно награждён дипломом 1-степени Всероссийского конкурса «Искусство книги», то есть – признан самой красивой и самобытной книгой страны. Сегодня альбом библиографическая редкость, совершенно определённо интереснее большинства стандартных книг «о прекрасном». За начинку, макет пришлось побороться – слишком всё было неординарно». Он и сейчас неординарен и не прагматичен. Новая выставка к юбилею, а так получается, что художник делает персональные выставки только к своим большим датам. Последняя была пять лет назад, тогда у автора была красивая цифра – 55. Нынче – не менее красивая, но другая.

Названия у выставки пока нет. Терпеливо жду автора. Его интеллектуальность и креативность должны сработать… А чувство юмора добавит перчинку. Да и презентацию будем делать позднее – в начале ноября. Но те, кто придет на премьеру «Тартюфа» сегодня и далее – могут насладиться талантом художника. Его выставка в театре на 4 этаже большого зала».