Новый актёр ТБДТ Василий Цивинский: «Бунтарь во мне хочет кричать»

Поделиться

Новый актер Тюменского драмтеатра Василий Цивинский об актерских амбициях, сложностях профессии и понимании сути театра

Летом в труппу Тюменского Большого драматического театра приняли нового актера, вчерашнего студента Екатеринбургского государственного театрального института – Василия Цивинского. Во время учебы Василий успел послужить в Центре современной драматургии и в студии при «Ельцин-Центре». На тюменской сцене молодого актера уже можно увидеть в премьерном спектакле «Мёртвые души», а в ближайшие месяцы Василий Цивинский будет играть еще в шести спектаклях. А вообще Василий мечтает о сложных драматических, трагических ролях, сыграть Базарова или Чацкого. Давайте знакомиться с новым амбициозным актером Тюменского БДТ!



Вы с детства понимали, что станете актером?

Да, с ранних лет знал, что меня привлекает актерская профессия, понимал, что больше ничем другим заниматься не буду. И постепенно к этому шел: занимался в школьном театральном кружке и посещал театральную студию в местном доме творчества. Правда, еще были мысли, что из меня получится психолог. Мне это направление всегда было интересно, но победила творческая составляющая.



В Екатеринбургском институте вы выбрали кафедру музыкального театра. На каких инструментах играете?

Когда попала в руки гитара, подумал: «Вот классно, я теперь буду актером, который играет на гитаре». В институте обязательным предметом было фортепиано, не в совершенстве, но что-то сыграть могу.



Профессия актера окружена ореолом успеха, легкости жизни, если не задумываться об обратной стороне медали. Вы наверняка, имели свою красивую картинку, представление, что значит быть актером. Ваша мечта совпала с реальностью или разбилась о нее?

То, что происходит сейчас, сложно называть мечтой, я только на пути к ней. В институте спектакли были другого уровня, но по моему ощущению, там было больше работы над собой. Сейчас больше идет работа над дисциплиной и знакомство с реальностью, я должен с другой стороны понять профессию, узнать, как всё устроено и научиться ждать. Но я готов к этому. На курсе нас было 14 человек, мы знали, рано или поздно каждый выйдет на сцену в главной роли, ему будут хлопать, он будет в выигрышной ситуации. В этом сезоне мне уже предложили одну из главных ролей в «Снежной королеве», я сыграю Кая. Гердой будет Марина Кошеляева, кстати, это моя девушка, мы вместе приехали из Екатеринбурга в Тюмень и оба поступили в театр, вместе были на прослушивании.



Чем удивили директора театра Сергея Осинцева, режиссера, что показали?

Отрывок из нашего дипломного спектакля «Над пропастью во ржи». Но что-то у нас пошло не так. (Смеется.) Нас остановили и начали давать задания по предлагаемым обстоятельствам.

Это было интересное прослушивание: на нем мы спустились вниз, чтобы заново всё начинать в театре, заново всему учиться, вспоминать базу, которую нам давали. Мы думали, что мы ее знаем, а практика показала, что мы опять всё позабыли.



Кого вы бы хотели сыграть? Какая ваша роль мечты?

Я понимаю, что у меня типаж характерный, мне больше подходят второстепенные комедийные роли, а меня тянет к серьезным драматическим ролям. Когда я стану старше, мне бы хотелось сыграть Зилова из «Утиной охоты» Александра Вампилова. Интересно сыграть каких-нибудь нигилистов, людей, которые спорят со всеми: Базарова, Чацкого и так далее. Бунтарь во мне сидит и хочет кричать.



Что для вас театр?

Мне так кажется, театр, не просто храм искусства, а такое универсальное место, которое, несмотря на год и век, обучает людей, стимулирует. Причем и тех, кто там работает и, кто туда ходит. Каждый день театр тебе может преподнести новую мысль, о которой ты не думал раньше.

Всё больше в театре стало каких-то коммерческих проектов, а мыслей меньше. Люди думают о материальных вещах, а не о своей профессии. Меня это расстраивает, как и остальных. Актер – это тоже ремесло, как другие профессии, но люди забывают для чего мы это делаем. А театр не только развлекаловка.



Что бы посоветовали молодым людям, еще только размышляющим, идти ли им в актерскую профессию, будете ли их отговаривать?

Все состоявшиеся актеры любят говорить, не идите в эту профессию. Я так не считаю. Профессия – это выбор. Мне нравится развиваться, нравится перевоплощаться, я люблю думать. Поэтому я выбрал быть актером. Актеров всегда будет много, так же как юристов. Просто есть дилетанты, а есть профессионалы, которые всегда найдут свое место. Пусть все пробуют, зачем кого-то отговаривать.



Текст: Наталья Рябкова
Фото: Полина Секисова


Справка. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П. П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.И. Муравленко. Генеральный директор объединения – Надежда Казначеева.

Фото: