Немного Пушкина в бокале Сальери! (Фотонаблюдения)

Поделиться
Роман Габриа, выпустил в Тюменском БДТ свою версию маленьких трагедий, а точнее историю Моцарта и Сальери!
Наполненный трагизмом гения и завистью злодейства, спектакль, при всем при этом получился легким, витиеватым и пронизанным глобальными смыслами!
На фоне развивающегося средневековья взгляд Сальери на необузданную стихию таланта Моцарта становится необыкновенно современным. Режиссеру удалось, не разрушая произведение А.С. Пушкина, передать главный мессендж современному зрителю - серость никогда не даст прорасти таланту. Гений опасен, он неуправляем и открывает истину!
«Что пользы, если Моцарт будет жив и новой высоты еще достигнет? Подымет ли он тем искусство? Нет…» Моцарт творит по своим собственным законам нарушая существующие каноны, а это может привести к хаосу! Следовательно, Моцарт должен умереть.
Согласитесь как это знакомо сегодня.
Но если вы решили, что спектакль Романа Габриа это открытый протест, скучное зрелище и нудные размышления о том, есть ли правда на земле, то вы ошибаетесь. Спектакль настолько поглощает легкостью игры актеров, режиссерскими придумками и неожиданными поворотами, что ты забываешься и просто впитываешь неудержимую энергию Моцарта (Александра Кудрина) соединённую с истинно божественной музыкой, совершенно изящными монологами Сальери (Сергей Скобелев) о важности ремесла. Есть еще третий персонаж, наше все - Александр Сергеевич Пушкин (Николай Аузин) выступающий в роли автора создающего ход истории и по сути вручившего в руку Сальери кубок с ядом. Но Пушкин Аузина - не архаичный, известный нам с детства кудрявый, вдохновенный поэт с пером над головой. Пушкин в задумке режиссера Габриа именно такой, каким его прозвали его друзья лицеисты, «по страсти Пушкина к французскому языку называли его в насмешку французом, а по физиономии и некоторым привычкам обезьяной или даже смесью обезьяны с тигром». Пушкин отбывающий вынужденную ссылку в Болдино сочиняет одно из сильнейших своих произведений «Маленькие трагедии», обрекая тем самым Сальери на вечную муку быть убийцей Моцарта. Обрекает легко, по-пушкински, между делом, играя деревянными курочками и в пику критикам румяным, толстопузым прыгая обезьяною. Пушкиноведы и защитники истории Моцарта и Сальери будут спорить и возможно соберут митинги против трактовки Романа Габриа, предадут анафеме его параллели и перпендикуляры с сегодняшним миром, и это их право. Мы же категорически советуем посмотреть спектакль, насладиться игрой и фантазией авторов замысла. Виновен или не виновен Сальери сейчас уже не важно, гораздо важнее, чтобы во все времена могли рождаться и творить Моцарты.


Справка. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П.П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.И. Муравленко. Генеральный директор объединения – Юлия Шакурская.