Марина Дмитревская о спектакле «С любимыми не расставайтесь»

Поделиться

МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ
РАССТАВАНИЯ В ОСТЫВАЮЩЕМ МИРЕ

А. Володин «С любимыми не расставайтесь».
Тюменский Большой драматический театр.
Режиссер Александр Баргман. Художник Анвар Гумаров

Погода, плохая погода,
неуравновешенный век.
Мы вниз опускались полгода,
а где же полгода, чтоб вверх?

Запросы покорно понизив,
согласны на осень, на снег…
На разные беды — полжизни.
А где же полжизни на смех?
А. Володин

Если кто-то думает, что существует полнометражная пьеса «С любимыми не расставайтесь», — он сильно заблуждается. Есть буквально несколько страниц маленьких диалогов в суде — по сути, стихотворений в прозе. Есть несколько сценок Мити и Кати, Мити и Ирины. Отдельным текстом — «Перегородка», отдельным стихотворением — «Сначала были встречи…» (его читает в «Любимых» Женщина, пришедшая по объявлению о размене квартиры, героиня «Перегородки»).

Вот, собственно, и все. А дальше — полная свобода любому режиссеру наполнять спектакль то ли советскими играми «Бег в мешках» и «Безбилетный пассажир», то ли песнями начала 1970-х, то ли володинскими стихами. Лишь бы говорить о человеческой тоске и этом легендарном — «Я скучаю по тебе!».

«Он вонзает ноги прочно
В почву лета и зимы,
Потому что знает точно
То, о чем тоскуем мы…»

Это, если кто не помнит, — Окуджава о Володине. О Володине, не написавшем ни одного счастливого финала. Тем он нам и дорог, в отличие, например, от Арбузова, который, наоборот, дорог нам хэппи-эндами...

Продолжение читайте на сайте Петербургского Театрального Журнала