ГАСТРОЛИ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ
Спектакль – номинант Национальной театральной премии «Золотая маска – 2019»:
ДРАМА / СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ
ДРАМА / РАБОТА РЕЖИССЁРА – Дмитрий ЕГОРОВ
ДРАМА / ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА – Наталья ВАСИЛИАДИ
ДРАМА / ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА – Валерия ПРОКОП
ДРАМА / ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА – Татьяна ФИЛОНЕНКО
Народная артистка России Валерия Прокоп – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска – 2019» в номинации «Женская роль второго плана»
В 1985 году Омская драма одна из первых в России открывает для театра имя Светланы Алексиевич, ныне Нобелевского лауреата по литературе, постановкой книги «У войны не женское лицо». Театр снова обращается к произведениям Алексиевич – документальной повести «Время секонд хэнд». Книга посвящена неоднозначному событию российской истории – распаду СССР. В центре внимания оказывается судьба обычного человека. 70 лет страна жила с определённым вектором развития – всё изменилось, а человек остался. В книге собраны истории людей с различными позициями: тех, кто был верен идее коммунизма и тех, кто ждал и добивался перемен. Спектакль не преследует цель занять чью-то сторону – это честный разговор со всеми, вне зависимости от убеждений. Кто такой советский человек? Из чего он состоял, в чём его парадоксы и противоречия? Что происходило с ним, пока зарождалась та современная Россия, в которой мы живем сейчас?
ЛЕВ ЗАКС, РЕКТОР ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА, ЗАВКАФЕДРОЙ ЭТИКИ, ЭСТЕТИКИ, ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА, ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР (ЕКАТЕРИНБУРГ):
«…Тут все по-своему правы, потому что правдивы. От истово влюбленной в советский быт, обобщённо говоря, «в Красную площадь» героини Ирины Герасимовой до столь же истово встающей на защиту новой России Татьяны Филоненко. От рвущей нам душу воспоминаниями о гулаговском детстве и остающейся при этом непоправимо советской героини Валерии Прокоп до убежденно преданной своему идеологическому выбору, потрясённой не только правдой крушения «коммунизма», но и правдой отречения от него (а для неё – предательства) многих товарищей партработницы Натальи Василиади. Понятно, почему в катастрофическом сознании участников этой российской трагедии постоянно возникает образ-тема смерти, а спектр владеющих ими эмоциональных состояний объединён пронзительной душевной болью. «Мы не врачи, мы боль» – Егоров, несомненно, согласен с этой мыслью Герцена. Но ею не ограничивается…».
СОЗДАТЕЛИ СПЕКТАКЛЯ:
Режиссёр – Дмитрий Егоров
Художник – Константин Соловьев
Режиссёр мультимедиа – Наталья Наумова
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Композитор – Настасья Хрущёва
Премьера состоялась 17 июня 2018 года.