КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА. Театр-Театр (Пермь)

Поделиться
1 час 50 минут без антракта
18+ Драма

Описание

ГАСТРОЛИ ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА-ТЕАТРА В ТБДТ!




«КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА» 18+
Гипнотически красивая драма с участием оркестра по мотивам повести Н. Лескова 
Продолжительность – 1 час 50 минут без антракта 
Премьера состоялась 13 октября 2022 года 




В основе спектакля «Катерина Измайлова» Бориса Мильграма – знаменитый очерк Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (1864 г.). Мрачная история о шекспировских страстях, развернувшаяся в Орловской губернии, рисует первую в литературе женщину-серийную убийцу. 

Богатая купчиха Катерина Львовна Измайлова изнывает от скуки. Муж Катерины, Зиновий Борисович, бесплоден, а свёкор Борис Тимофеевич постоянно попрекает сноху отсутствием детей. Катерина заводит роман с приказчиком Сергеем, но после угроз прознавшего про это свёкра, который избивает Сергея, совершает своё первое убийство. Тьма, которая ждёт своего часа, вырывается наружу, и в финале на руках Катерины кровь уже четверых человек... 

Одной из самых ярких интерпретаций очерка Н. Лескова стала опера Дмитрия Шостаковича (1934 г.). В 2006 году режиссёр Мартин Кушей поставил «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Нидерландской Опере. Его спектакль, одновременно условный и полный натурализма, поднимавший тему беспредельности зла и создававший абсолютно трагическое пространство, невероятно впечатлил Бориса Леонидовича Мильграма и вдохновил на собственное высказывание о природе разрушения человеческой личности.




Борис Мильграм, автор пьесы и режиссер спектакля: «Я не планировал ставить оперу Шостаковича – я изначально хотел сделать именно драматический спектакль в духе древнегреческой трагедии. В «Катерине Измайловой» создан новый для меня и нашего театра язык, жанр: я бы назвал его трагедией, причем классической трагедией, где хор является действующим лицом – и комментатором, и соучастником, и голосом рока. В природе классической трагедии есть обучающее свойство. Современный театр ничему не учит – он помогает задавать вопросы. Наша «Катерина Измайлова» возникала скорее от контекста, а не от текста и даже не от сюжета Лескова. Контекст, крайне важный для меня сейчас, – природа зла, природа разрушения человеческой личности, природа обесценивания человеческой жизни – как чужой, так и своей. В каждом из нас поселено добро и зло, свет и тьма. Трагедия человечества состоит именно в том, что злодеи не падают с луны – они возникают из нас. На уровне сюжета, нарратива «Катерина Измайлова» – жуткая история, в которой нет ни одного положительного персонажа. Тьма, закрывающая все. Как правило, зрители не хотят заходить на территорию жестокости и мрака, а мне это кажется необходимым: на уровне подсознания мы должны чего-то бояться в самих себе...». 




В драматическом спектакле Бориса Мильграма участвует оркестр Театра-Театра, причем дирижёр и музыканты находятся на сцене. В спектакле звучит музыка, написанная специально для «Катерины Измайловой» композитором Дмитрием Курляндским. 





ПОСТАНОВЩИКИ:
Автор пьесы и режиссёр – Борис Мильграм 
Режиссёр по пластике – Александр Андрияшкин   
Художник-сценограф – Семён Пастух 
Художник по костюмам – Ольга Шаишмелашвили  
Художник по свету – Дамир Исмагилов 
Композитор – Дмитрий Курляндский 
Дирижёр – Кирилл Бузмаков 
Помощник режиссёра – Михаил Коняев 


Партнеры